МБОУ СОШ № 1 г. Ипатово напоминает, что в 08.00 часов 01 апреля 2024 г. в Ставропольском крае стартует приемная кампания по зачислению в первый класс общеобразовательных организаций Ставропольского края на 2024-2025 учебный год.
Вам предоставляется возможность подать заявление:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители (законные представители)!
-
для предоставления документов лично в общеобразовательную организацию родители (законные представители) приглашаются 01 апреля с 8-00 в здание литера А МБОУ СОШ № 1 г. Ипатово в кабинет директора.
Просьба соблюдать пропускной режим, основные положения локального акта общеобразовательной организации «Правила приема в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в части приема в 1 класс), утвержденного приказом по МБОУ СОШ № 1 г. Ипатово от 01.03.2023 № 121, с внесёнными изменениями от 27.11.2023г. №682 -
в электронной форме посредством ЕПГУ.
-
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
В 2024-2025 учебном году планируется открытие четырех первых классов общей численностью 100 обучающихся.
Телефон ОО по вопросам приёма в первый класс 8(86542) 5-87-60
Категории льготников и очередность приема
Прием в первую очередь (Общеобразовательные организации) |
Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. |
Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу П. 2 указа Президента от 21.09.2022 № 647 Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу |
Прием в первую очередь (Общеобразовательные организации) |
Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. |
Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ П. 10 Порядка приема в школу |
Прием с преимущественным правом (Государственные и муниципальные образовательные организации (кроме программ с индивидуальным отбором)) |
Братья и сестры обучающихся, которые уже обучаются в общеобразовательной организации, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную |
П. 2 ст. 54 СК Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ П. 12 Порядка приема в школу |
Расширили содержание преимущественного права братьев и сестер. Под эту категорию теперь подпадают усыновленные и удочеренные, дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную (ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, преимущественное право распространили на все основные общеобразовательные программы. Но оставили исключение – льгота не действует, если есть индивидуальный или конкурсный отбор на программы основного и среднего общего образования, в том числе интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами.
Дети мобилизованных граждан имеют льготы идентичные с детьми военнослужащих по контракту (письмо Минпросвещения от 31.10.2022 № ТВ-2419/03).
Сроки приёма
1. Заявления о приёме в 1 класс принимаются не позднее 01 апреля и завершается 30 июня текущего года.
2. Заявление на приём с незакреплённой территории принимаются с 06 июля по 05 сентября.
3. В течение года принимаются дети на обучение на свободные места.
Заявление о приёме
• фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
• дату рождения ребёнка;
• адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя (законного представителя);
• сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
• сведения о потребности ребёнка в обучении по АОП или в создании специальных условий (при необходимости);
• согласие родителя (законного представителя) на обучение по АОП;
• язык образования;
• факт ознакомления родителя (законного представителя) с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации; с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность общеобразовательной организации, права и обязанности обучающихся;
• согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных.
Документы о приёме
• копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• документ, подтверждающий право внеочередного и первоочередного приёма;
• копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории;
• копии документов, подтверждающих право преимущественного приема на интегрированные программы;
• копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства - если есть;
• копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии - если есть
Что такое готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
- Готовность к школе – это уровень развития, достаточный для успешного овладения школьной программой без ущерба для психики и здоровья.
-
Готовность к школе – это достижение степени развития, при которой ребенок способен участвовать в школьном обучении и воспринимать его.
-
Готовность к школе – это совокупность качеств, которые помогают ребенку осознать себя в роли школьника, быстро адаптироваться к новым условиям и коллективу, успешно освоить программу, усвоить правила и обязанности первоклассника
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Тест: "Готов ли ребенок к школе?"
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш ребенок стихи наизусть
- Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
- Считает ли ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?
- Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 12 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 8-10 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 7 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
- Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
- Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
- Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
- Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
- Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
- Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
- Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице)
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
- Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
- Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
- Понимает ли он, что читают слева направо?
- Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
- Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
- Может ли ребенок рифмовать слова?
- Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
- Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задает ли вопросы о словах, об их значении?
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию